onyx_foil (onyx_foil) wrote,
onyx_foil

Куршская коса - май 2017

На Куршскую косу (Kurische Nehrung на немецком) с Зеленоградска ходят автобусы. Автобус (кстати, он, по-моему, один на этом маршруте) идёт до посёлка Морское, но мы решили выйти на остановке "высота Эфа", так как кондуктор сказала нам, что в посёлке том особо делать нечего и лучше потратить время на осмотр основных туристических точек на косе.
Вышли мы на высоте Эфа и... свернули не туда. В принципе, ничего страшного, но мы потратили час на шараханье по безлюдному пляжу (хороший пляж, однако). На самом деле нам надо было просто присмотреться и пойти по указателям.
Итак, сначала "не то". На пляже, мы так поняли, можно свободно проходить и располагаться. Могу предположить, что в жаркий сезон это место популярно.

А теперь "то". Итак, почему высота и кто такой Эфа?
Высота Эфа - это название одной из самых высоких дюн (55-64 м). Франц Вильгельм Эфа (1828-1904) - лесовод, занимавшийся укреплением и облесением Куршской косы. Похоронен в посёлке Рыбачем (тогда - Росситтен), до которого позже мы дойдём...пешком. Данные по высоте дюны разнятся, я предполагаю, что, скорей всего, это из-за того, что дюны имеют свойство перемещаться.

И посёлок Морской виднеется вдалеке.

Следов на песке полно - хотя ходить по нему запрещено. Не только, чтобы почву не вытаптывали, но и из-за опасности попадания в ловушку зыбучих песков.

Куршская коса является заповедником и входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Общая протяжённость - 98 километров, ширина от 400 метров до 3,8 километров. На одной из фотографий видно море с обеих сторон. Хотя с одной стороны, это уже не море, а залив.

Следующий наш пункт - Танцующий лес (есть также вариант Пьяный лес, но это, видимо, для отдельных ситуаций). Добрались мы до него пешком, так как кое-кто из нашей группы начал возмущаться, что, мол, автобуса ждать долго, попутку ловить опасно (честно говоря, мы, идущие пешком, были больше похоже на "маньяков", чем проезжающие на машинах, которые, между прочим, и за въезд платят), поэтому надо прогуляться. До Танцующего леса мы шли час, не меньше.

Потом мы опять же пешком добрались до Рыбачьего. Там у нас был обед (мы были спасены!). Ресторанчик оказался очень хорошим. Уровень подтянули, очевидно, для иностранных туристов.

После обеда мы прогулялись по посёлку, нашли его очень милым и ухоженным.

Сделав круг, мы пришли на остановку и стали ждать автобуса. В автобусе кое-то неугомонный продолжил докапываться до кондуктора, где же ещё можно пройтись на Куршской косе (видите ли, шило в попе требует. Это же самое шило в последний день перед отъездом погнало нас в 11-й форт.). Кондуктор, которая смотрела на нас из автобуса в течение дня, как мы топаем то сям, то там, сказала, что нам хватит. И мы поехали обратно в Зеленоградск.
Счетчик на телефоне показал, что мы прошли больше 20 километром за этот день. То-то ноги подавали сигналы усталости.
Какие могу дать советы:
- Если вы не ходок (и шила в одном месте у вас нет), то можно взять такси или частного извозчика, чтобы вас покатали по косе. Я не помню точно цену, но около 2000 рублей. Или же мы можете поехать в составе экскурсионной группы.
- Если вы базируетесь в Зеленоградске, то вам будет проще всего. Из других городов лучше ехать пораньше и узнать точное отправление автобуса назад.
- Одеться лучше в спортивную одежду. Может быть очень ветрено, несмотря на жару, так что ветровка не помешает.

Так, вроде бы, никаких особых рекомендаций нет. Но если есть какие-то вопросы, то пишите в комментариях.

С наилучшими пожеланиями,
Mes meilleures salutations,
With best wishes,
Onyx Foil =^-^=
Tags: travelling, Зеленоградск, Калининград, Куршская коса, Россия, интересное, познавательное, природа, прогулка, путешествия