onyx_foil (onyx_foil) wrote,
onyx_foil

Подъём на Фалазу - апрель 2015 года

Да, знаю, сейчас июль, но лучше поздно, чем никогда. Поэтому выкладываю фото с нашего подъёма на Фалазу в апреле этого года.

Ещё на подъезде к Анисимовке мы заметили, что горы покрыты снегом. Мы, конечно, слегка удивились (апрель был месяц тёплый), но так стало даже интереснее (особенно тому, кто вообще был в шлёпанцах:)).
Восхождение мы начали с горнолыжной станции Грибановка (если кто собирается туда и ни разу там не был - перед поворотом на станцию стоит указатель, на котором так и написано: Грибановка, поэтому не потеряетесь). Там можно оставить машину возле ворот, работники горнолыжки очень приветливы. Они нам и сказали, что снег, оказывается, может лежать до июня.
Старт был крутой - я еле дышала (надо было либо медленней идти, либо не жевать попутно сникерс). Импровизационный фонарь указывает на начало тропы на хребет. Это тропа более новая (и по мне так более удобная), мы же поднимались по "старой", а по этой "новой" уже спускались.

Прекрасные виды начинают открываться, как только уже немного набираешь высоту. Мощные деревья так и зовут с ними обняться. Мы следовали по милой тропинке, кое-где лежал ещё не растаявший снег...

Мы ещё немного прошли, снега вокруг становилось всё больше, и на каком-то отрезке пути тропинка в нём исчезла. Дальше пришлось идти уже по снежному покрову, проваливаясь местами по колено, а то и по пояс. Но было весело. При таком раскладе проще действительно идти в шлёпанцах, легче всего потом просушиться, благо температура воздуха позволяет. И так, попутно выкапываясь из снега, мы добрались до вершины.

По дороге мы встретили несколько групп, которые, как и мы, решили не дожидаться лета и открыли походный сезон. На вершине же вообще оказалась куча народа - наша маленькая группа, несколько групп побольше и 3"В" (это правильно, надо отрывать детей от телевизоров и компьютеров и гонять по горам:))). На вершине мы немного просушились, погуляли, отдохнули (кое-кто успел поваляться и поспать в зарослях можжевельника:)) и двинулись обратно. Спускаться пришлось очень аккуратно. Уж не знаю, были ли рады соседствующие с тропой деревья нашим неожиданным и резким объятиям, но они нам очень помогли, так как временами мы просто съезжали от дерева к дереву. Но эта неудобная часть пути закончилась довольно быстро, и дальше мы уже спокойно дошли до станции.